Каталог файлов
Меню сайту

Категорії розділу
Мои файлы [6]

Наше опитування
Звідки ви дізнались про наш сайт
Всього відповідей: 28

Друзі сайту
www.fonddobro.ru

Форма входу

Пошук

Вітаю Вас, Гість · RSS 17.05.2024, 07:11

Головна » Файли » Мои файлы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
[ Викачати з сервера (73.0 Kb) ] 19.05.2009, 13:04
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

  Автор программы:   Букасова Валентина Михайловна, руководитель клуба «Эрудит»  


1. Пояснительная записка
  В последнее время актуальной проблемой в образовании школьников стала защита их языковой культуры, выработка у них сознательного отношения к родному языку, основанного на понимании его значения, опасности повреждения, на чувстве ответственности за человеческое СЛОВО. Через электронные средства массовой информации идет засорение эфира жаргоном, сленгом, бранной и даже непечатной лексикой, злоупотребление иноязычными словами. Все это пагубно влияет на духовное состояние людей, особенно детей, подростков, молодежи. 
  Объявленный городской конкурс знатоков духовного наследия славянских народов «Почему мы так говорим?» ставит своей главной целью помочь учащимся полноценно воспринимать содержательную сторону слова, сознательно относиться к языку как основе национальной духовной культуры.  

2. П О Л О Ж Е Н И Е
о городском конкурсе знатоков духовного наследия славянских народов
«Почему мы так говорим? Крылатые выражения со страниц Библии»
   
 Городской конкурс «Почему мы так говорим?» игра-соревнование для ученической молодежи на лучшее знание основ христианской культуры. 
  Цель конкурса: пропаганда языка как орудия национального и межнационального общения, пропаганда языка как духовного состояния и святыни народа; создание эстетически и нравственно заинтересованной аудитории школьников, родителей, педагогов для творческой среды общения, формирования общей культуры подрастающего поколения; пробуждение у ребенка (подростка) желания придерживаться моральных принципов, присущих цивилизованному и духовно богатому человеку.  
Организаторы конкурса
  Центр внешкольной работы городского управления образования и науки. 
Участники конкурса
  В конкурсе принимают участие дети и подростки в возрасте 13-18 лет – учащиеся школ, ПТУ, техникумов. Команды формируются по 8 человек. Капитана команды избирают из числа игроков. Каждая команда выбирает себе название, разрабатывает эмблему и готовит приветствие.  
Правила игры
  Игра проводится по трем возрастным категориям: первая – 10-12 лет, вторая – 13-15 лет, третья – 16-17 лет. Отборочные турниры проводятся в Центре юношества и молодежи, финал конкурса – в помещении, о котором участникам сообщается за неделю до соревнований. Каждая команда размещается за отдельным столом. 
  Участники конкурса заранее знакомятся с рекомендованной литературой, на основе которой разрабатываются вопросы. 
  Каждая команда на конкурсе должна ответить на 5 вопросов. На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута. Команда в своем ответе может озвучить две версии, но в случае, если верна вторая, команда получает на два балла меньше за ответ. 
Оценка ответов
6 баллов – ответ правильный и исчерпывающий 
4 балла – команда дала правильный, но не полный ответ  
2 балла – команда в своих логических размышлениях была близка к ответу 
0 баллов – команда получает за неправильный ответ или его отсутствие 
Ответственные за проведение игры
  Конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии (жюри): председатель комиссии и четыре члена. Председатель избирается из пяти членов комиссии. 
  К обязанностям комиссии относится:  
- оценка ответов, подаваемых командами
- оглашение результатов игры
- соблюдение правил и регламента игры
- наложение штрафных санкций.
  Консультант-арбитр. Независимый эксперт, юрист практик, приглашенный на игру для рассмотрения претензий и апелляций команд в отношении вопросов и ответов, для решения спорных вопросов. 
  Ведущий. К обязанностям ведущего относится: ознакомление участников с правилами игры, четкое соблюдение правил игры, создание условий, равных для всех участников игры. 
Награждение
  Конкурсная комиссия определяет три лучшие команды в каждой возрастной группе, которые награждаются ценными призами. Два поощрительных приза могут быть вручены лучшим игрокам и капитанам в каждой возрастной группе.  
3. Методика проведения конкурсных игр
  Краткое описание программы. Программа «Почему мы так говорим?» преследует цель расширить познания школьников в таком важном для них разделе обучения, как СЛОВО, пропаганду языка как орудия национального и межнационального общения, пропаганду языка как духовного состояния и святыни народа, формирования общей культуры подрастающего поколения. 
  На первом этапе программы (сентябрь – ноябрь) будут проведены отборочные турниры по трем категориям: 
1. дети и подростки в возрасте 10-15 лет 
2. подростки и молодежь 15-18 лет 
3. семейные команды  
  В каждой категории будут отобраны 9 лучших команд. С ними будут в течение декабря – марта работать специалисты – это второй этап программы. 
  На третьем этапе программы (апрель) будут проведены 6 финальных игр – по две в каждой категории, определены и награждены три команды-победительницы в каждой категории. Финальные игры будут транслироваться по местному телевидению, что так же будет содействовать популяризации этого конкурса. 
Описание программы
1. Постановка проблемы.
  В школах, семье, внешкольных учреждениях неоправданно мало занимаются культурой языка, пропагандой языка как духовного наследия нации, не стремятся пробудить у ребенка (подростка), молодежи желания придерживаться моральных принципов, присущих цивилизованному человеку. 
2. Цели и задачи программы
  Цель: расширить знания, полученные учащимися в школе в области духовных христианских ценностей, духовной культуры личности на основе этих ценностей, помочь учащимся полноценно воспринимать содержательную сторону слова, сознательно относиться к языку как основе национальной духовной культуры. 
  Задачи: создание эстетически и нравственно заинтересованной аудитории школьников, родителей, педагогов для творческой среды общения; формирование общей культуры подрастающего поколения; обогащение и активизация речи детей за счет многозначных слов; закрепление новой тенденции развития педагогики и воспитательного процесса. 
3. Целевая группа программы
  216 учащихся школ, ПТУ, техникумов Севастопольского региона – членов команд конкурса: в каждой из трех категорий – 9 команд по 8 человек.  
4. Описание деятельности по программе
  Программа будет реализована в несколько этапов. 
  Первый этап – подготовительный. Во время подготовительного этапа необходимо разработать детальное положение об игре, вопросы для каждой категории, провести агитационную работу в учебных и воспитательных учреждениях, подготовить оборудование и инвентарь. 
  Второй этап – подготовка и проведение отборочных игр. Формирование команд будет осуществляться в тесном сотрудничестве со школами, ПТУ, техникумами. Во время отборочных игр, в которых примут участие все заявившие себя команды, будут отобраны 9 наиболее результативных команд в каждой возрастной категории. В финал выходят 27 команд. 
  Третий этап – непосредственная работа по подготовке отобранных команд к финалу.  
  Четвертый этап – проведение 6 финальных игр, которые будут сняты для показа по поместному телевидению. Определение и награждение трех команд в каждой категории (всего 9 команд). Подведение итогов.  
5. География программы
  Программа будет реализована в Севастопольском регионе. В конкурсных играх примут участие команды школ города и сельской зоны, ПТУ, техникумов. 
6. Ожидаемые результаты
  Повышение информированности детей; вооружение школьников позитивными ценностями, ориентацией в выборе между добром и злом, истиной и ложью, умением отличить истинные идеалы от ложных; формирование этической культуры. Игра должна вестись в утвердительной, но не авторитарной форме, что очень важно для этой темы. Ребята должны чувствовать, что надо учиться осуществлять правильный моральный выбор. При этом каждый из них должен знать, что это будет сопряжено с громадными душевными, интеллектуальными, физическими усилиями. 
7. Мониторинг и оценивание
  Определение эффективности выбранных форм и методов для реализации программы будет осуществляться на каждом этапе. К оцениванию будут привлечены представители учебных и воспитательных учреждений, научные консультанты. В ходе программы будет проведено три опроса (анкетирования) участников проекта. Самым ярким показателем эффективности работы по программе будут результаты команд во время игр. Одним из показателей результативности работы по пропаганде духовной культуры личности на основе Христианских ценностей будет количество участников конкурса. 
8. Инновационность и оригинальность
  Игровая деятельность и соревновательный компонент, на которых основана Программа, значительно повысят активность детей в приобретении новых знаний. 
9. Жизнеспособность и самофинансирование
  Получив информацию, методический и соревновательный компонент, на которых основана программа «Почему мы так говорим? Крылатые выражения со страниц Библии», работники учебных и внешкольных учреждений самостоятельно смогут продолжить начатую нами работу. Академия интеллектуальных игр Центра юношества и молодежи при поддержке управления образования и науки и Всеукраинского фонда «Добро» сможет продолжать работу по расширению знаний учащихся в области духовного воспитания личности на основе Христианских культурных ценностей, внедрению новых форм и методов, новых технологий.


Категорія: Мои файлы | Додав: m_v_v
Переглядів: 1146 | Завантажень: 220 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz